ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О наличии оборудованных библиотек
Библиотека. Не предусмотрено. Вся методическая литература находится в группах и в методическом кабинете. А так же, на Яндекс диске организован электронный методический кабинет, наполнение которого позволяет педагогам в удобное для них время воспользоваться необходимыми материалами. В электронном методическом кабинете создана электронная библиотека с методической литературой , которая необходима для реализации Образовательных программ ДОУ. Электронный методический кабинет постоянно пополняется новыми материалами.
    Адрес:
    -
    Площадь:
    0 м2
    Количество мест:
    0

    Учебно- методическое  и дидактическое обеспечение по образовательным областям

    Учебно- методическое и дидактическое обеспечение по образовательным областям


    Учебно-практические материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности

    Учебно-практические материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности



О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
1) Сведения о материальном обеспечении учебного процесса


    ГБДОУ детский сад№57 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга располагается в отдельно стоящем двухэтажном здании.
    Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в учреждении сделано следующее:
    - Создана постоянно пополняющаяся развивающая предметно-пространственная среда в группах, залах, кабинетах учреждения;
    В каждой возрастной группе – она своя, отвечающая возрастным потребностям ребенка.
    - В группе для детей со сложными дефектами развивающая предметно-пространственная среда построена с учетом психофизических особенностей данной категории детей.


2) Созданная в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда

    (далее РППС) обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    РППС содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

    - Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

    - Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, а так же приспособлено для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья (для детей с ТНР и для детей со сложными дефектами).


3) Трансформируемость пространства реализовано через

    возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

    - Полифункциональность материалов предполагает:
    возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. и предусмотрено для детей с ОВЗ (для детей с ТНР и для детей со сложными дефектами);



  • Маркер игрового пространства

    Маркер игрового пространства


    Маркер игрового пространства

    Маркер игрового пространства


    Маркер игрового пространства

    Маркер игрового пространства


    Дидактический куб

    Дидактический куб


4) Вариативность среды предполагает:

    - наличие в Группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

    - в группе для детей со сложными дефектами имеется специальное оборудование (вертикализатор, ходунки ит т.п.)


  • Уголок безопасности

    Уголок безопасности


    Литературный уголок

    Литературный уголок


    Оснащение физкультурного уголка в группе

    Оснащение физкультурного уголка в группе


    Уголок конструирования

    Уголок конструирования


    Уголок эксперементирования

    Уголок эксперементирования


5) Доступность среды предполагает:

    - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

    - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;


6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает

    соответствие требований по обеспечению надежности и безопасности их использования.
    Игрушки и игровое оборудование не имеют травмоопасных частей: острых, колющих элементов или деталей, выступающих углов и т. п. Вес игрушек или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных игрушек) для детей в возрасте до 7 лет соответствует нормам СанПина.

    Социальная и психологическая безопасность. Игрушки не вызывают у детей страх и тревогу, не провоцируют к агрессии или жестокости, не унижают человеческое достоинство или оскорбляют религиозные чувства.


7) Коррекционные педагоги учреждения используют в своей работе

    - Интерактивное оборудование.
    - Во всех группах сада имеется компьютер.
    - В учреждении имеются мультимедийные проекторы, коррекционные группы оснащены интерактивными досками.



  • da86c4bb-f2d0-48ed-8f2a-7db9b8ae5e0f.jpg

    da86c4bb-f2d0-48ed-8f2a-7db9b8ae5e0f.jpg


8) Созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей;


    - В саду имеется зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, реализуется система оздоровительных мероприятий – хождение по ребристой поверхности, использование релаксационной музыки, игры и упражнения со спортивным инвентарем , организация подвижных игр на прогулке, организация физкультминуток и динамических пауз во время занятий.

    - Все средсва обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ОВЗ.


9) К групповым администрацией предъявляются строгие гигиенические требования:

    - Чистота, порядок, эстетическое оформление, соблюдение режимов проветривания и кварцевания, контроль за освещенностью помещений и т.д.

    - Все товары- игрушки, канцелярия и моющие средства закупаются у подрядчиков с условием предъявления сертификатов соответствия.

    - С учетом возможности использования лицами с ОВЗ.


10) Созданы условия для безопасного пребывания воспитанников;


    В помещениях сада установлена и функционирует противопожарная система, здание оборудовано средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи с коллективом по действию на случай возникновения пожара; тренировочные эвакуационные мероприятия, разработаны и вывешены схемы эвакуации, установлены
    противопожарные двери;

    С февраля месяца учреждение охраняется специализированным охранным предприятием;


11) В ДОУ функционируют:


    - 12 групповых помещений с отдельными спальнями, санузлами, моечными;
    - 3 кабинета логопеда, 2 кабинета дефектолога;
    - Зал оборудованный для музыкальных и физкультурных занятий (в том числе для воспитанников с ОВЗ);
    - Медицинский блок с изолятором и процедурным кабинетом;
    - Пищеблок с подсобными помещениями;
    - Прачечная с подсобными помещениями;
    - Методический кабинет;
    - Спортивная площадка
    Данные помещения могут использоваться для лиц с ОВЗ

    Организация питания осуществляется в соответствии с десятидневным цикличным меню, также имеется аллергостол.


  • Зал для музыкальных занятий и занятий спортом

    Зал для музыкальных занятий и занятий спортом


    Спортивная площадка

    Спортивная площадка


    На территории сделана разметка, которая используется при проведении игровых занятий

    На территории сделана разметка, которая используется при проведении игровых занятий



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В Образовательном учреждении функционирует 4 персональных компьютера и 15 ноутбуков. 2 компьютера соединены административной локальной сетью.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям непосредственно для воспитанников не предусмотрен.
    Наличие спец.тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО



    ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

    Доступ к электронным образовательным ресурсам непосредственно для воспитанников не предусмотрен.



О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и маломобильных групп населения в ГБДОУ разработан Паспорт доступности.
    Территория ГБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию ГБДОУ, имеются 2 пандуса, пути движения внутри обозначены желтыми стрелками.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В коррекционных группах имеются интерактивные доски, кабинет учителя-дефектолога, оборудование для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, интерактивное оборудование, создана предметно развивающая среда в соответствии с особенностями развития детей. Ноутбук для коллективного и индивидуального использования.
    В музыкальном зале установлена индукционная петля для людей с нарушением слуха.